Вторник, 07.05.2024, 02:05
Сайт учителя физической культуры Мышевой Ларисы Ивановны
 
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

 

      7. Участие на круглом столе национального телевидения 16.09.14. вместе   призером Олимпийских игр по маутинбайеку И. Калентьевой,  тренером М.Ф.Красновым,  замминистром спорта ЧР  В.Ф. Шелтуховым. и ведущим А.Магариным накануне Всероссийского форума " Россия - спортивная держава".

     6. Прямой эфир на национальном радио 10.06.2014 с ведущим Р. Деменцовой.

     5. Чувашское радио.  Прямой эфир от 19.03.2014 с ведущими с Эльвирой и Владимиром Тимофеевыми.

    4.Чувашское радио. Радиопередача "Шăнкăрав" от 28.03.2013.  О деятельности спортивной секции Мышевой Л.И. и школьные будни.

    3. Чувашское радио. Радиопередача "Сан яту- вĕрентекен" (Имя твое -учитель) о Мышевой Л.И. 24.03.2013.

  В радиопередаче с редактором  детских передач Вастрюковой Г.  участвовали: Иванова В.А. - зам директора по УВР,  Пыркова Р.И. - учитель русского языка,  Мышева Л.И.- учитель физической культуры  и воспитанники секции спортивного ориентирования  Федорова Людмила,  Александрова Диана, Семенов Иван, Осипова Карина, Казакова Юлия, Апетри Иван, Иванов Сергей, Соловьева Кристина, Семенов Роман, Костина Юлия.

    2. Национальное радио. 19.05.2010г. Прямой эфир на 60 минут с ведущей с Дмитриевой Н.И.

    1.Урок физической культуры с элементами туризма 

     В системе образования я работаю более 30 лет, в данной школе – с 2003 года. 17 лет проработала директором Батыревского Дома детского творчества, где много труда вложила в развитие детского туризма в школах района.

     Я думаю, что в компьютерный век,  когда дети предпочитают больше сидеть у телевизора  или компьютера, чем бывать на свежем воздухе, очень большое значение имеет развитие детского туризма.

     Развитие туристских навыков необходимо каждому ученику младшего, среднего и старшего звена. Моя программа по развитию туризма состоит из трех разделов. Первый раздел под названием «Основы занятий» включает в себя теоретическую подготовку на основе получения сведений медико-биологического, туристско-краеведческого, психолого-педагогического характера, организованных в соответствующие блоки. Второй раздел программы «Способы физической деятельности» включает в себя гимнастику с элементами акробатики, легкую атлетику, лыжную подготовку, подвижные игры с элементами спортивных игр. Основой программы является  раздел «Основы туризма», включающий в себя спортивно-туристские игры и задания, туристские эстафеты, упражнения туристско-прикладного характера.

     Каждый цикл – неразрывное единство трех взаимосвязанных этапов, куда входят подготовка, проведение уроков и подведение итогов, с использованием сюжетной линии туристско-краеведческой направленности в форме «образовательных маршрутов». Исходя из самого термина»туризм», что в переводе с французского означает путешествие, все уроки физической культуры надо проводить в форме урока-путешествия, что, безусловно, вызывает не только интерес к уроку, но и с успехом решает его образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.

     Уроки-путешествия по физической культуре для учащихся младшего школьного возраста имеют межпредметные связи с другими уроками и «проходят» через области естествознания, природоведения,  литературы, математики и других предметов, что, несомненно, является одной из ценнейшей особенностей таких уроков. Основой содержания уроков-путешествий являются стандартная школьная программа, с введением элементов туризма в каждый урок физической культуры в зависимости от его задач и целей.

     Одной из новых форм, пока еще очень мало применяемых, является урок-поход, то есть учебный день на туристской тропе. Проведение учебного дня на местности, как и всякое новое дело, требует основательной продуманности деталей. Ведь урок-поход это поведение предыдущих уроков, чему школьники научились в течение года.

     Планировать проведение такого урока-похода надо на благоприятный в погодном отношении период. Маршрут проведения должен быть информативно насыщенным. В организационном отношении маршрут должен быть вполне комфортным – безопасным, красивым и привлекательным. Заранее должна быть выработана пространственно-тематическая схема и план-график учебного маршрута – это графическая схема. Ведь урок-поход отличается тем, что проходит в постоянном движении, перемещении обучаемых в пространстве: практически каждые задания, каждое восприятие изучаемого объекта требует перемещения, передвижения по какому-то маршруту. Урок-поход может продолжаться 60 минут и более. Во время урока-похода  можно включить игры на ориентирование в пространстве «Ориентирование по местным предметам». Научить детей ориентироваться по местным предметам: деревьям, пням, муравейникам, мхам, солнцу, часам.

     Особый интерес у учащихся вызывают упражнения в преодолении препятствий. Уроки, в которых планируется преодоление полосы препятствий, проходят эмоционально, с достаточно высокой нагрузкой и моторной плотностью. Последовательно преодолевая препятствия, учащиеся выполняют комплекс различных двигательных действий, способствующих развитию определенных физических качеств, совершенствованию умений, навыков, формированию воли, находчивости, смелости, решительности. Надо ставить перед учащимися конкретные задачи: способы преодолевания препятствий,  правила страховки, указывать на характерные ошибки, назначать помощников и страхующих и включать в полосу препятствий упражнения, которые учащиеся уже хорошо освоили. Планирование последовательности этапов должно предусматривать чередование упражнений на развитие различных двигательных действий. Если в полосу включают новые упражнения, то на этом этапе обязательно должен находиться учитель, который не только страхует, но и следит за правильным выполнением упражнения.

     Естественная туристская полоса препятствий включает в себя следующие этапы:

  - «переправа» по упавшему дереву;

  - перелезание через препятствие;

  - «переправа» по кочкам;

  - преодоление «паутины»;

  - пролезание под наклонившимися ветками;

  - пролезание сквозь «мышеловку».

     С переходом из одного класса в другой увеличивается и дистанция, и количество этапов  на туристской полосе препятствий.

     На уроках с использованием элементов туризма специально вводятся задания туристско-прикладного характера, переключающие внимание, например в виде вязки узлов (то есть упражнения на мелкую моторику рук), укладки рюкзака.

     Интересной формой занятий по туризму являются туристские слеты, соревнования, которые являются итоговым занятием и проводятся в течение учебного года. Соревнования по технике туризма обычно проводятся в октябре на спортивной площадке школы: включаются туристская полоса препятствий и теоретические навыки, связанные с краеведением, географией, биологией, медициной, экологией.

     Вошло в традицию проведение ориент-шоу (мини-ориентирование), где принимают участие все учащиеся 5-10 классов, независимо от медицинской группы здоровья и физического состояния. Обычно это мероприятие приурочено к месячнику «Мы за здоровый образ жизни» и проводится в ноябре месяце. Местом проведения является спортивный зал. Для этого требуется 10-15 стульев и привязанные к ним разноцветные карандаши.

     В воскресные дни постоянно совершаются походы выходного дня, в каникулярные дни – многодневные походы. Полученные знания и умения по туризму в течение года ребята применяют в путешествиях, походах, экспедициях.    

    Совершенный поход в ноябре на озеро Светлое в Заволжье был настоящим испытанием для детей, где было все: и солнце, и дождь, и град, и снег, и мороз. Но они выдержали все. Интересным оказался и поход нам остров Свияжск, что в республике Татарстан, где Иван Грозный в ХYI  веке для взятия Казани в течение трех недель построил крепость. Не каждый ребенок может гордиться тем, что он изучал дольменов Черноморского побережья, готовясь к научно-практической конференции. Алексей Тимонов и Сергей Иванов, еще учась в 4 классе, знакомились с дольменами, пройдя пешком десятки километров горных районов Геленджика. Анастасия Иванова своими глазами увидела настоящую «Малую Землю» в Новороссийске, простирающую на несколько километров вдоль моря. Это –словами не описать. А Брянские леса – вот оно где патриотическое воспитание.

     Дополнительные знания и умения ребята осваивают в школьных секциях по туризму и спортивному ориентированию. Кроме туризма мне очень нравится занятие по спортивному ориентированию. Еще четыре года назад я ориентировалась, как и все, когда-то  получив основу первичных знаний. Теперь – каждодневное обязательное тридцатиминутное чтение карты и изучение литературы. Итогом являются – мое участие на чемпионатах мира по спортивному ориентированию среди ветеранов в Финляндии (2007),  Португалии (2008), Швейцарии (2010) и подготовленных мною победителей Всероссийских соревнований по спортивному ориентированию Тимонова Алексея, Семенова Ивана, Ивановой Анастасии, Иванова Сергея. Филипповой Ольги. Я очень горжусь ими. И радуюсь, когда ко мне подходит ребенок и спрашивает: «Лариса Ивановна, а когда мы будем читать карту, т.е. спортивную карту?» Радуюсь вдвойне, когда ребенок  как книжку может читать карту. Каждый ребенок должен знать, уметь вести себя в экстремальных ситуациях. Этому должны учить мы – педагоги, взрослые. И я думаю, что туризм и ориентирование – мой образ жизни. А детский туризм надо развивать и развивать в темпе, и уметь заинтересовать детей.

     Народная школа. № 3. 2011г.

 

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz